Пятница, 24.05.2019
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Вакантные места
1. Учитель музыки - образование высшее специальное
2. Учитель бурятского языка - образование высшее специальное
3. Педагог-библиотекарь - образование высшее специальное
4. Учитель информатики - образование высшее специальное

Публикации

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитательная работа

Перевалова О.И. - "Моя философия воспитания"
Моя философия воспитания

Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой.
Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный.
Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай детей.
Воспитание человека – важнейший общественный долг.
В.А. Сухомлинский

Детство – тот период жизни человека, когда он получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни, которая постоянно меняется, предлагая всё новые и новые возможности.

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит нашей стране и её гражданам стать конкурентными в мире 21-го века. В этих условиях важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь и готовность обучаться в течение всей жизни.

Все эти навыки формируются с детства. Поэтому государство и общество сегодня называют школу и образование важным ресурсом в формировании будущего гражданина нашей страны.

Наша школа в рамках программы развития «Школа гражданского становления» обновляет содержание образования и воспитания, направляя его в целом на создание модели образовательного пространства и создавая условия для развития личности с активной гражданской позицией, ответственной и стремящейся к самосовершенствованию и саморазвитию. Одним из путей воспитания такой личности является школьное самоуправление. Ученическое самоуправление школы представлено детской организацией для 1-4 классов «КАПЕЛЬКИ БАЙКАЛА» и демократической республикой 5-11 классов «АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФАВОРИТ», которая является одним из условий самореализации моих учеников, способных строить жизнь, основанную на Добре, Истине, Красоте, Патриотизме.

Передо мной как классным руководителем встаёт вопрос: как же на практике реализовать то, что продекларировано в Программе развития Селенгинской средней школы №2? Как эффективно подготовить молодое поколение к жизни в социальной реальности? Какие формы воспитания использовать? Смогут ли мои сегодняшние восьмиклассники приобрести компетенции гражданина: самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации, стать порядочными и патриотичными людьми, готовыми к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире?

Начнем с того, что в среднем звене – в Школе социальных норм - (а приоритетными направлениями воспитания детей разного возраста в нашей школе являются: в 1-4 классах - Школа культурных норм; в 5-9 классах - Школа социальных норм; в 10-11 классах - Школа договорных норм) - ребятам оказывается помощь в регуляции общения со сверстниками, взрослыми; помощь в осознании своих особенностей; в формировании активной жизненной позиции, совершенствовании нравственных качеств.

Мы стараемся создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. Ведь дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Итогом всех моих размышлений и наработок явилась программа по духовно- нравственному воспитанию в 5-8 классе «Утверждай себя!». (Приложение)

Совместная деятельность и деятельное общение взрослого и детей, их сотрудничество - вот та среда, в которой развивается личность ребенка и личность взрослого как воспитателя. В моём классе всегда звучит слово «мы» вместо «я». Это не стремление растворить в безопасном «мы» свою личную ответственность. В этом «мы» - большая и дорогая для меня, как классного руководителя, правда.

Обстановка доверия, дружелюбия и защищенности в нашей Стране Детства невозможна без участия родителей. Мы вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь! (Приложение).

В последнее время много говорится о том, что нужно быть патриотом своей страны, слышатся рассуждения о сущности патриотизма. Но говорить красивые слова о Родине не значит быть патриотом. По моему мнению, лучший способ проявить это гражданское качество - быть полезным людям, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи, проявлять инициативу, стремиться преобразовывать вокруг себя действительность к лучшему. (Приложение)
Ценные качества в каждом ученике рождаются в практической, активной работе. А для этого нужно не бояться доверять ребятам серьёзные дела, поддерживать в них творческое начало, видеть в каждом индивидуальность – и результат не заставит себя долго ждать.

Через проектную деятельность, деловые игры, тренинги, диспуты мои воспитанники знакомятся с нормами и законами общества. С помощью «Телефона доверия», «Ящика вопросов и ответов» они учатся разбираться в нравственных нормах, которые переносятся в повседневную жизнь. Разработка и защита творческих проектов «Я - селенгинец», «Берега памяти», организация социально-значимых акций «Чистый берег», «Мы выбираем жизнь!» позволяют каждому ребенку раскрыть себя. А участие в решении важных проблем школы, поселка, района на школьном Гражданском форуме - это способ преодоления пассивности, безразличия к тем общественным процессам, которые затрагивают жизнь каждого человека.

Каждый день классного руководителя – это новые победы и поражения. Он – вечный искатель, вечный альпинист, идущий к вершине и ведущий к ней своих воспитанников.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям, потому что они – наш завтрашний день, наше продолжение, наша надежда.
Категория: Воспитательная работа | Добавил: администратор (12.03.2013)
Просмотров: 253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
.
2017 год экологии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...



Внимание!

Информируем об онлайн-опросе, организованном Общественной палатой Российской Федерации с целью совершенствования подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ.

Приглашаем вас к участию в опросе, который доступен по ссылке: https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/44996 Будем благодарны за распространение информации о данной инициативе Общественной палаты.

Всего доброго, аппарат Комиссии по развитию образования и науки

Баннер

Copyright МБОУ "Селенгинская СОШ №2" © 2019
Хостинг от uCoz