Воскресенье, 19.05.2019
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Вакантные места
1. Учитель музыки - образование высшее специальное
2. Учитель бурятского языка - образование высшее специальное
3. Педагог-библиотекарь - образование высшее специальное
4. Учитель информатики - образование высшее специальное

Публикации

Главная » Статьи » Библиотека » Библиотека

Помни, не забудь!
Помни, не забудь!
(внеклассное мероприятие для 9- 11 классов)
Открытый урок «Мир без нацизма»

Цели:
- формировать толерантное сознание, провести профилактическое предупреждение национального экстремизма;
- помочь детям осознать трагедию Холокоста воспитание гуманного отношения человеку;
- способствовать сохранению памяти о фашистских преступлениях;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как расизм,национализм,фашизм;
- ознакомить с трагической участью несметного числа жертв гитлеризма, увековечение памяти о них – это моральный долг по отношению ко всем погибшим;
- почтить память миллионов жертв нацизма ;

1-й ведущий:
Что такое нацизм?
НАЦИЗМ – ЭТО КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ НАЦИОНАЛИЗМА.
Национализм стал некой народной идеологией, отражавшей ненависть немцев к окружающей современности, а со временем в ней появились и расистские идеи: расовые различия использовались для утверждения расовой иерархии, в которой верхушку занимала германская раса, а низы отводились для евреев, поскольку их обвиняли в экономических трудностях тогдашней Германии. И самые жестокие преступления Гитлер совершил именно в отношении еврейского народа. В своей книге «Майн кампф» (Моя борьба) Гитлер утверждал, что евреи поставили перед собой цель поработить наиболее активные народы. Гитлер провозгласил беспощадную борьбу против еврейского народа путём их полного истребления. Себя же он объявил признанным спасти мир от «еврейского засилья»..
2-ой ведущий:
Откуда берут истоки националистические взгляды, кто внушил НЕМЦАМ идеи собственной «избранности». Может быть Рим: «Все, что непокорно Риму, должно погибнуть!»
Монгольские кочевники?: «Уничтожим неверных!»
Наполеон?
Нет, истоки национализма немецкая раса обрела у Гитлера, решившего, что иные народы должны склониться перед высшей германской расой. Национальная спесь имеет такие корни: истребление других народов (славян,евреев, цыган и т.д.) разными методами уничтожения, зверства, пытки, издевательства. О некоторых из них мы НАПОМНИМ.

1-й ведущий:
Что такое фашизм? Фашизм – это…
Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года.
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. По рассказам очевидцев бандеровцы не жалели ни старых, ни малых…Грудных младенцев прикалывали штыками к столбам, к столу, на котором только что пировали…
1-й ведущий:
Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.
2-й ведущий:
Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы — семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого. По рассказам очевидцев бандеровцы, (а это именно они в большинстве своём) не жалели ни старых, ни малых…Грудных младенцев прикалывали штыками к столбам, к столу, на котором только что пировали…

1-й ведущий: Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии, 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек». Всего на земле Белоруссии были заживо сожжены вместе с людьми 186 деревень…
2 – й ведущий:
Холокост (в переводе с греческого означает «сожжён целиком») – означает гибель значительной части еврейского населения Европы в ходе систематического преследования и уничтожения нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных территориях в 1939 – 1945 годах. В годы Второй мировой войны нацисты истребили 6 миллионов евреев, уничтожили тысячи еврейских общин. Убивали не только евреев. Жертвами нацисткого террора стали представители и других народов Европы, в том числе и бывшего Советского Союза. Но тотальное уничтожение касалось только евреев.
1 – й ведущий:
Год 1941 июнь .Гитлер напал на Советский Союз. На тот момент в СССР проживало около пяти миллионов евреев. Символом уничтожения советских евреев стал Бабий Яр, что на окраине Киева. Только в этот день 29 сентября 1941 года в Бабьем Яру были расстреляны33771 человек. Расстрелы продолжались несколько дней. По оценкам исследователей, всего в Бабьем Яру погибло около 150 тысяч человек.
2 – й ведущий:
Из воспоминаний Дины Проничевой, артистки Киевского театра юного зрителя :
Когда мы приблизились к Бабьему Яру, то услышали стрельбу и нечеловеческие вопли. Нам приказали показать документы, ценные вещи и раздеться. Один немец подошёл к маме и сорвал с её пальца золотое обручальное кольцо. Я видела как каждый раз раздевалась очередная группа мужчин и женщин, стариков и детей. Всех подводили к открытой яме и и автоматчики расстреливали их. Хотя я находилась не очень близко от ямы, до меня постоянно доносились страшные вопли обезумевших людей, приглушённые детские голоса: «Мама,мама…»

1- й ведущий:
Киевлянка Н.Т. Горбачева рассказывает: «Мы увидели, что в метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулеметов.
Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.
2 – й ведущий: Каждому немецкому солдату была вручена памятка с такой установкой: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, еврея, не останавливайся если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай..»
1-ый чтец:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришёл хмельной майор и медными глазами
Окинул обречённых….Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землёй,
Друг друга с бешенством гоня.
Нет, этого я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать – земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,что вырвалось у женщины одной,
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
2 –ой чтец:
Над Бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно,
по – судейски.
Всё молча здесь кричит,
и, шапку сняв,
я чувствую,
как медленно седею.
И сам я,
как сплошной беззвучный вопль,
над тысячами тысяч погребённых,
Я –
каждый здесь расстрелянный
старик.
Я -
каждый здесь
расстрелянный ребёнок.
Ничто во мне
Про это не забудет!

1- й ведущий: Для полного уничтожения евреев на территории Польши (Хелмно, Собибори, Майданеке, Треблинке, Белжице и Освенциме) создали лагеря смерти. Главным из них стал лагерь уничтожения,Аушвиц – Биркенау, построенный возле города Освенцим. Здесь впервые в истории человечества стали использовать газовые камеры для массового уничтожения людей .За годы войны в них погибло полтора миллиона человек, в том числе1 миллион 100 тысяч евреев из 27 стран. Настоящая индустрия смерти!
Фрагмент из фильма « Мальчик в полосатой пижаме»
2 -й ведущий: 11 апреля 1945 года записано в книгу истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Из памяти человечества никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко – фашистких захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. Даже сейчас, спустя десятки лет, не удаётся залечить всех ран, причинённых войной. Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти.
1 – й ведущий: Дахау – первый концлагерь в фашисткой Германии,созданныйв 1933 году. В нём находилось в заключении250 тысяч человек из 24 стран. И лишь 30 тысяч дожили до освобождения. В Дахау проводились преступные «медицинские опыты» над людьми.
Саласпис – железнодорожная станция около Риги. В нём фашисты уничтожили более 100 тысяч человек.
Майданек – предместье города Люблин (Польша). В Майданеке было истреблено около 1 500 000 тысяч человек. Печи крематория на Майданеке называли « фабрикой смерти».
Освенцим – создан в 1939 году по приказу Гитлера. Этот концлагерь называли комбинатом смерти. В Освенциме умертвили в газовых камерах, уморили голодом, расстреляли свыше 4 миллионов советских граждан и жителей других стран Европы.
2– й ведущий: Когда освобождали концлагеря, то солдаты увидели огромные тюки с женскими волосами. Гитлеровцы снимали их с голов своих жертв перед уничтожением.Они использовали женский волос в промышленном производстве – перерабатывали в войлок и пряжу, из которых вязали носки для подводников и железнодорожников.
Чтец: «Женские волосы»:
Женские волосы жуткой горою
В лагере высились передо мною.
Свелые, тёмные и огневые,
Чёрные, с примесью пепла, седые.
Детские словно ленок золотистый.
Люди! Запомните всё, что фашисты.
Золотом тем набивали матрасы,
Это вовек не должно забываться.
Где – то скрываются, живы доселе
Звери, что спали на этой постели.
Как на волнах, на слезах отдыхали,
Совесть их ночью будила едва ли…
Я из барака, из мрака на волю
Вышел, шатаясь от гнёва и боли.
1- й ведущий: Среди заключённых в лагерях были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. Их заставляли работать по 15 – 20 часов – на лямках возить гружённые разным грузом повозки. Часто приходилось возить трупы. Выбившихся из сил, их раздевали догола и обливали холодной водой, били палками. Детей родившихся в лагере, фашисты отбирали у матерей и умертвляли.
2-й ведущий: Что такое фашизм? Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей… А немцы хохотали», - вспоминает Аня Павлова, которой было 9 лет, когда началась война.»Сядем над разорванным дитятком и ждём, когда сердце у него остановится… Снегом присыпем… Вот ему и могилка до весны…».
1 -й ведущий: Что такое фашизм? Фашизм – это когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали пока ребёнок не умирал. Детей гнали из концлагеря в концлагерь. Вспоминает Валя Кожановская, ей тогда было 11 лет:
«Привезли в концлагерь. Там мы увидели: на соломе сидят детки, а по ним ползают вши. Каждое утро стучал железный засов, входили смеющийся офицер и красивая женщина. Она по – русски нам говорила: «Кто хочет каши, становитесь по двое в ряд. Поведём вас кормить…». Они шутили, смеялись , а дети спотыкались, толкались, каши хотели все.
- Надо только 25 человек, - пересчитывала женщина. Не ссорьтесь, подождите до завтра.
Я сначала верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться:»Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?». Когда нас освободили и вынесли на улицу, мы увидели чёрную трубу крематория».
2 – й ведущий: В Польше , в городе Лодзь есть памятник: огромное разорванное материнское сердце .В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города устроили детский концлагерь. Тут малышей готовили для уничтожения в Освенциме. Не все дети были задушены в газовых камерах, многие погибли от болезней, голода и побоев. В концлагерях было уничтожено более 2.5 миллиона детей.
1–й ведущий: Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось над этим предместьем…Что есть у матерей дороже их детей?
2 – й ведущий : Трагедия холокоста это не только часть истории евреев : это часть всемирной истории. Катастрофа постигшая еврейский народ во Второй мировой войне - это проблема и современной цивилизации. Только теперь катастрофа постигла народ Украины.
Просмотр видеоролика о Майдане
1-й ведущий: 2 мая 2014 года… «Майдановцы» после четырех часов ожесточенных уличных боев в районе Соборной площади пришли на Куликово поле. Здесь последние два месяца находился «палаточный городок» «антимайдановцев». Сторонники майдана подожгли лагерь своих оппонентов. Пророссийские активисты скрылись в помещении Дома профсоюзов. С крыши здания в «майдановцев» полетели «коктейли Молотова», камни и взрывпакеты. Началась перестрелка.
Националисты отвечали оппонентам тем же: пытаясь штурмовать Дом профсоюзов, они забрасывали здание зажигательной смесью. В какой-то момент начался пожар. Люди в панике начали выпрыгивать из горящего здания.
2-й ведущий
Пожар в Доме профсоюзов на Куликовом поле усилился, пожарные не справлялись с огнем. Люди пытались выбраться из здания любыми способами: прыгали из окон, висели на карнизах. Спасатели не успевали эвакуировать людей из горящего здания, тем более что им также проходилось прорываться через «линию огня»: камни и «коктейли Молотова» летели с обеих сторон.
Агрессивно настроенные «майдановцы» забрасывали светошумовыми гранатами пожарных, которые эвакуировали людей из горящего здания. Врачи скорой помощи буквально с драками увозили пострадавших. Люди продолжали выпрыгивать из горящего здания и погибать, многие в помещениях задохнулись угарным газом.
1-й ведущий:
22 марта 1943 года в деревне Хатынь были заживо сожжены 149 человек, из них 75 детей. Десятилетиями нам твердили, что это сделали фашисты. Это зверство совершили бойцы 118 –го полицейского батальона!!! Их потомки 2 мая 2014 года в Одессе подожгли здание, погибло 38 человек!
2-й ведущий:
2 мая 2014 года… Вооружённые фашисткой идеологией палачи уничтожают мирных жителей. В Одессе погибли 43 человека. Из них : заживо сожгли 38 человек!38 человек, отдавших свои жизни, в борьбе с фашизмом!
Не забудем, не простим! Вечная память героям!
1- й ведущий: Прислушайтесь! И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты ,сожжены заживо, зарыты заживо. Они хотели жить...
Пусть скорбь и печаль, после услышанного сегодня, обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!
Объявляется минута молчания
ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕТРОНОМ.
Категория: Библиотека | Добавил: Петровна (23.05.2014) | Автор: Шашина Людмила Петровна E
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
.
2017 год экологии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...



Внимание!

Информируем об онлайн-опросе, организованном Общественной палатой Российской Федерации с целью совершенствования подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ.

Приглашаем вас к участию в опросе, который доступен по ссылке: https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/44996 Будем благодарны за распространение информации о данной инициативе Общественной палаты.

Всего доброго, аппарат Комиссии по развитию образования и науки

Баннер

Copyright МБОУ "Селенгинская СОШ №2" © 2019
Хостинг от uCoz