Вторник, 21.05.2019
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Вакантные места
1. Учитель музыки - образование высшее специальное
2. Учитель бурятского языка - образование высшее специальное
3. Педагог-библиотекарь - образование высшее специальное
4. Учитель информатики - образование высшее специальное

Публикации

Главная » Статьи » Библиотека » Библиотека

Деловая игра "Знать закон, ответствовать перед законом"
Делова игра для 9-11 классов «Знать закон, ответствовать перед законом»

Подготовка: Принимают участие 2 команды старшеклассников(9-11 классов) по 7-10 человек .Задания объясняет ведущий.
Оценивает ответы экспертная группа, состоящая из учителя и библиотекаря.

Оборудование: Книжная выставка «Закон. Поступок. Ответственность»
с литературой по теме мероприятия, часы, табло, ручки и бумага, карточки с описанием правонарушения.

Ведущий: Ребята, начинаем нашу деловую игру «Знать закон, ответствовать перед законом». Я думаю, что она очень поможет вам в дальнейшей жизни.
Конкурсы будет оценивать экспертная группа (назвать)
Итак, мы начинаем.

Конкурс1:

«Преступления и проступки»

Ведущий: И преступления и проступки являются нарушениями закона. В обоих случаях ребёнок их совершивший – правонарушитель.

Преступлением считаются действия, опасные для всего общества. Их чёткий перечень указан в Уголовном кодексе.

Проступком, как правило называются мене вредные деяния, они сформулированы в Кодексе об административных нарушениях.

Между преступлением и проступком очень тонкая грань, по глупости, по незнанию подростку зачастую её легко перейти.
Предлагаю карточки с описанием различных правонарушений.
Необходимо разложить их на две стопки: первая – преступления, вторая – проступки. За каждый правильный ответ присваивается одно очко.

Преступления:

 16-летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба;
 Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырёк балкона.
Тот рухнул на стоявшего под балконом человека, который умер в больнице;
 Двое подростков украли машину, чтобы съездить на пляж;
 Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил её и сломал челюсть:
 Подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина;

Проступки:

 В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;
 14- летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте.
всем машинам пришлось резко затормозить;
 16- летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;
 Группа подростков ловила рыбу запрещёнными средствами;
 Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона;
Ведущий: Незнание закона не освобождает от ответственности. Это выражение у всех на слуху, но, к сожалению, задумываются над ним только тогда, когда попадают в беду. Хотелось бы уберечь вас от неверного шага, когда человек преступает закон. Чтобы избежать неприятных встреч с законом, необходимо знать законы права.

Конкурс 2:
«Юридическая консультация»

Ведущий: Каждая команда получает по 4 вопроса, 10 минут времени и помощь справочных изданий. После ответа на вопросы соперники имеют право за дополнительное очко дополнить или опровергнуть неполные или неправильные ответы.

1. 10 – летний Саша переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию?
(Нет, ему не исполнилось 16 лет – возраст, с которого человека можно подвергнуть административному наказанию)
2. 18- летний Максим, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода, который в тяжёлом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок? (Тяжёлая травма, нанесённая пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление )
3. Александру 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан работником милиции. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц? (Да, так как если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьёзнее)
4. 15 - летний Коля совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Является ли это обстоятельство смягчающим при назначении наказания? (Нет, это отягчающее обстоятельство).
5.Несовершеннолетнего Кузнецова взрослый сосед неоднократно пытался приобщить к наркотикам. Являются ли действия соседа преступлением?
(Да, склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотических средств – уголовное преступление)
6.12-летний Саша изуродовал машину соседа. Он уверен, что по закону его не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?
(Да, но за вред, причинённый несовершеннолетними, отвечают родители или лица их заменяющие).

7. 16-летний Арбузов был задержан сотрудниками милиции, которые обнаружили большую дозу героина. Подросток считает, что если наркотик он нашёл, а не купил, то к ответственности привлекаться не будет. Прав ли он?
(Нет, даже хранение наркотиков в больших размерах – уголовное преступление).
8. Пятнадцатилетние друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из них направил оружие на другого и нажал курок. Неожиданно ружьё выстрелило, один из подростков погиб. Что это - роковая случайность или преступление? (Это неосторожное убийство, - а значит – уголовное преступление)
Конкурс 3:
Если вы попали в полицию
Ведущий: Я надеюсь , что вы никогда не окажитесь в милиции в качестве преступника. Тем не мене каждый из вас должен знать, какими правами вы можете воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.
(Команды получают текст с рядом ситуаций, в течении 5 минут они должны вписать пропущенные слова, за каждый правильный ответ - очко)
1. В случае задержания несовершеннолетнего работники милиции обязаны немедленно сообщить...( родителям или лицам их заменяющих )
2.При задержании, как правило ,проводится личный досмотр. При этом обязательно должны присутствовать (понятые) и оформляться (протокол)
3.Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в (ночное) время.
4.С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Защиту обеспечивает (адвокат)
5.Несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного преступления, может быть задержан на (трое ) суток.
Конкурс 4:
«Как избежать беды»
Ведущий: За 5 минут нужно составить список рекомендаций сверстникам о том, как избежать беды. За каждый удачный совет команда получит балл. (Команды оглашают списки и комментируют свои советы на придуманных ситуациях)
Примерные ответы: избегай опасных мест; не открывай дверь незнакомцам когда взрослых нет дома; думай, прежде чем поддаться дурному примеру приятель; не принимай алкоголя и наркотиков – это верный путь к преступлению и т.д.
Ведущий: Уважаемые ребята! Я надеюсь, что вы сегодня не только путешествовали по миру права, но и получали повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас люди.
(Экспертная группа объявляет итоги игры, награждает победившую команду и лучшего игрока, которого выбирает эта команда)
Ведущий: До новых встреч, ребята. Желаю успехов!
Составитель: педагог – библиотекарь Шашина Л.П.
Литература:
1. Лазарева Л. Знать закон, ответствовать перед законом. - //Библиотека. – 2005. - №10. – с.66 – 67.
Категория: Библиотека | Добавил: Петровна (25.03.2014) | Автор: Шашина Людмила Петровна E
Просмотров: 1115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
.
2017 год экологии
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...



Внимание!

Информируем об онлайн-опросе, организованном Общественной палатой Российской Федерации с целью совершенствования подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ.

Приглашаем вас к участию в опросе, который доступен по ссылке: https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/44996 Будем благодарны за распространение информации о данной инициативе Общественной палаты.

Всего доброго, аппарат Комиссии по развитию образования и науки

Баннер

Copyright МБОУ "Селенгинская СОШ №2" © 2019
Хостинг от uCoz